Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Алексей Коряков, X5 Retail Group: «Не думайте о том, что каждое слово будут “разглядывать под микроскопом”, а просто будьте собой»

25.06.2018

Алексей Коряков, X5 Retail Group: «Не думайте о том, что каждое слово будут “разглядывать под микроскопом”, а просто будьте собой»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер второй встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне» Алексей Коряков, старший проектный менеджер X5 Retail Group.

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Моя подход — презентация должна раскрывать интересную проблему. Даже в рамках узкой темы, есть проблемы и задачи, которые заинтересуют многих. Определить и показать проблему – это 50% успеха выступления.

Каковы слагаемые успешного выступления на конференции, помимо актуальной темы?

Хорошая структура выступления, подготовка и артистизм выступающего.

Какова роль презентации — фон или основная часть выступления?

Презентация на выступлении не может быть ключевым элементом. Ее вообще может не быть. Она может показывать структуру доклада, создавать настроение, определенным образом подавать тему. Но если слушатели читают презентацию и на ней столько же информации, сколько говорит докладчик – значит, можно обойтись без докладчика. У слайдов для презентации может быть несколько целей: подкрепить слова докладчика, проиллюстрировать их. Если есть задача – оставить информацию у слушателей, то тогда можно сделать слайды, набитые информацией. Но тогда на них не надо останавливаться на выступлении. Или вообще сделать две презентации – одну для показа, другую для рассылки.

Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?

Безусловно, репетировать надо. Особенно начало выступления. Один из самых жутких моментов – когда оказываешься наедине с аудиторией. Тут надо включиться и просто начать говорить. Дальше нужно держать в голове структуру доклада и идти по нему. Тут могут помочь заметки, или будет поддерживать сама презентация.

Можете дать совет тем, кто выступает впервые?

Во-первых, подготовьте выступление и презентацию, которыми вы будете довольны. Вы должны быть уверены, что сможете донести информацию до слушателей. Прочитайте презентацию в семье, вашим друзьям. Если после этого ваши друзья остались вашими друзьями – это значит, презентация не безнадежна.

Во-вторых, недаром говорят, что страх публичных выступлений — второй после страха смерти. Самое главное — если вы вышли на сцену и вдруг впали в ступор, то нужно просто начать говорить. И дальше не бояться продолжать речь и сказать что-то не то. Не думайте о том, что каждое слово будут «разглядывать под микроскопом», а просто будьте собой. Когда выступление «живое», пусть с ошибками, оно интересней, нежели формальный и абсолютно правильный доклад.

И также можно посоветовать одно упражнение. Нужно в течение пяти минут говорить (вслух) о том, что сейчас происходит, что видно. Например: «Я еду в машине, сейчас небольшой затор, сбоку проезжает синее ауди» и т.д. Его можно делать по дороге на работу, может, дома – где угодно. Но оно очень хорошо снимает вопрос: «О чем же сказать?»

А как вам удается сделать интересный доклад?

Боюсь, что это будет звучать очень заезжено и избито, но надо быть живым, то есть быть собой, не пытаться изобразить из себя лектора Гарварда, который приехал доносить бесспорные истины. Проблемы у всех одинаковые. Всё, что мы говорим на выступлении, нужно уметь «заземлять». То есть объяснять так, чтобы было понятно слушателям — просто и ярко. Выступления в стиле «давайте скажем очень нейтрально и официально» – например: «В свете новых высоких технологий нужно усиленно развивать обширную инфраструктуру», никому не понятны. Лучше сказать так: «Компьютеров не хватает в каждом доме», и уже становится интереснее.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18