Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Илья Зайцев, Metacommerce: «Конференции – это не место для продажи, это место для знакомств»

26.06.2018

Илья Зайцев, Metacommerce: «Конференции – это не место для продажи, это место для знакомств»

Ежедневно в России проводятся конференции разного масштаба. Одни запоминаются яркими докладами, другие – весёлым afterparty, а третьи – горячими дискуссиями. В любом случае партнеры мероприятий участвуют в них, чтобы получить новые заказы и найти новых клиентов. Опытом и ценными рекомендациями по выбору мероприятий и работе на них с Prosperity Media поделились консалтинговые компании. Сегодня на вопросы отвечает Илья Зайцев, коммерческий директор Metacommerce.

Какие цели вы себе ставите перед посещением конференции?

Мы работаем в быстро развивающемся ИТ-бизнесе: осуществляем мониторинг цен и ассортимента для ритейлеров и производителей с использованием технологий обработки больших данных. Среди наших действующих клиентов компании из разных сфер: онлайн-гипермаркет электроники «Ситилинк», производитель и продавец обуви онлайн и офлайн «Эконика», федеральная сеть супермаркетов «Винлаб» и др.

Для нас основная задача участия в конференциях – популяризация использования больших данных для принятия эффективных бизнес-решений. Участвуя в мероприятиях, мы делимся своей экспертизой в использовании современных технологий в процессах ценообразования, ассортиментного менеджмента, закупок в эпоху IV промышленной революции.

Вторая важная цель для нас – знакомство с потенциальными клиентами – компаниями, которые заинтересованы в получении оперативной, полной и достоверной информации о рынке.

Как вы выбираете мероприятие для посещения?

Каждую неделю к нам поступают предложения об участии – к сожалению, большая часть мероприятий не содержат предложения от которого нельзя отказаться. Главный фактор для принятия решения об участии в мероприятии для нас – наличие в приглашении конкретных компаний и имен, которые подтвердили свое присутствие.

Для нас интересны мероприятия, которые подразумевают возможность двустороннего общения:

  • презентации с последующими кофебрейками;
  • дискуссии (например, дискуссионный клуб «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне»);
  • speed meeting и т. д.

Оптимальное количество участников – не более 100. Состав участников должен отражать нашу целевую аудиторию: сотрудники ритейлеров и производителей товаров, отвечающие за ценообразование, закупки, ассортиментный менеджмент, маркетинг. Крупные выставки для нас служат скорее имиджевой составляющей в связи с большими трудозатратами на организацию и сравнительно невысоким результатом по количеству новых знакомств.

Стоимость или география для нас – не ключевые параметры. Если мероприятие подразумевает участие топ-менеджмента ключевых российских или иностранных ритейлеров – мы готовы делиться экспертизой и начать знакомство с ними на любой площадке.

Большую помощь оказывает нам Фонд «Сколково», который позволяет участвовать в выставках и конференциях в рамках своих бизнес-миссий, а также компенсирует затраты на участие в мероприятиях, выбранных нами.

Как вы готовитесь к мероприятию?

Мы подготовили презентацию из 16 слайдов, которая рассказывает обо всех возможностях Metacommerce, а также написали текст под каждый слайд. Все это мы готовили месяц: привлекли дизайнера, который помог визуализировать наши слова, перевели презентацию и текст на английский для зарубежных коллег, записали видеоролики на двух языках в качестве эталонной версии.

К каждому мероприятию мы адаптируем свою презентацию под присутствующую аудиторию и тайминг. Например, сотрудникам компаний из сферы fashion интересен ассортиментный анализ конкурентов, для продуктового ритейла – мониторинг цен в «каменных» магазинах.

Все спикеры Metacommerce проходят внутреннюю аттестацию по трем параметрам:

  1. Соответствие речи заложенному смыслу презентации.
  2. Манера презентации.
  3. Способность правильно ответить на вопросы.

Прошедшие аттестацию сотрудники получают право представлять наш продукт широкой публике.

Каких правил вы придерживаетесь на конференции, чтобы получить новые заказы?

Metacommerce развивается с поддержкой Фонда развития интернет инициатив. Благодаря экспертизе самого фонда и обмена опытом между участниками у нас есть понимание, как говорить о сложных решениях просто. Из-за технологичности IT-решений главный вызов для нас – донесение разницы между Metacommerce и нашими конкурентами, которые работают по старым, зачастую «ручным» технологиям.

Мы не показываем презентации в виде талмудов текста, приводим конкретные цифры и факты, следим за временем выступления, а также стараемся не засорять мозг слушателя лишней информацией. Очень приятно, когда после выступления наших спикеров люди из зала проявляют активность и уточняют информацию, которая интересна именно им – это помогает завести отличные новые знакомства. Конференции – это не место для продажи, это место для знакомств.

Как действовать после конференции, чтобы потенциальный заказчик стал вашим клиентом?

Результат участия в мероприятии – визитная карточка заинтересованного лица и договоренность о встрече. Письмо-приветствие с видеороликом о нас должно отправляться прямо в день проведения мероприятия. В дальнейшем, при взаимном интересе и готовности запускать проект, к работе подключаются наши сотрудники, ответственные за развитие бизнеса наших потенциальных клиентов.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18