Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Наталья Павлюткина, «Газпромнефть Бизнес-сервис»: «80% нашего обучения – плановое»

09.08.2018

Наталья Павлюткина, «Газпромнефть Бизнес-сервис»: «80% нашего обучения – плановое»

Сотрудники любой, а тем более крупной компании, нуждаются в профессиональном развитии и обучении, чтобы подниматься по карьерной лестнице. Углубление и расширение их знаний, совершенствование умений и навыков приносит пользу всей компании. О методике построения системы обучения своих организаций Prosperity Media рассказали менеджеры и руководители HR-департаментов ведущих компаний России. Сегодня на вопросы отвечает Наталья Павлюткина, начальник управления по работе с персоналом «Газпромнефть Бизнес-сервис».

Какова методика построения системы обучения в вашей компании?

У нас есть несколько принципов, на которые опирается наша система обучения:

1. Предоставляем возможности реализации, в том числе через обучение и развитие, каждому сотруднику.

2. Используем разные инструменты развития для разных категорий персонала, чтобы оптимизировать наши инвестиции в обучение и максимизировать эффекты от него.

3. Используем модель 70-20-10. Её суть в том, что в фокусе внимания находится развитие сотрудников в процессе решения корпоративных задач. Например, навыки презентаций можно использовать и развивать при выполнении должностных обязанностей и участии в других значимых для компании проектах, таких как внутреннее тренерство, наставничество, организационные проекты, волонтерство.

80% нашего обучения – плановое. Даты и темы планируются на год вперед по двум программам: «закрытым» и «открытым». К «закрытым» относятся очные программы для кадровых резервистов, руководителей и ключевых экспертов. К «открытым» – внутреннее и дистанционное обучение, куда могут записаться все желающие.

Мы выделяем четыре категории персонала, каждой из которых предлагаем свой набор инструментов для развития. Чем большую отдачу мы ожидаем от категории, тем более дорогостоящие и индивидуализированные подходы к обучению применяем.

Первая категория – кадровые резервисты, «золотой запас» нашей компании. Они развиваются по индивидуальным трекам, обозначенным в их индивидуальных планах развития, которые также составлены по принципу 70-20-10. Их основная часть, 70%, – участие либо лидерство в конкретном проекте по достижению стратегических целей. 20% – наставничество со стороны куратора. 10% – очное обучение у внешних провайдеров, посвященное развитию лидерских компетенций, может применяться и коучинг.

Вторая категория – руководители и ключевые эксперты. Они участвуют в очных профессиональных семинарах и в корпоративном обучении для развития лидерских компетенций. В отличие от кадровых резервистов, их план обучения стандартизирован. Темы профессионального и лидерского обучения определяются на год централизованно, с учетом стоящих перед компанией задач.

Третья категория – экспертные должности для внутреннего обучения лидерским компетенциям с опытом работы более 3 лет. Они участвуют в плановых вебинарах на профессиональные темы, мероприятиях по обмену опытом и различных проектах компании.

Четвертая категория – должности «начального» уровня. Основной инструмент развития для них – обязательное обучение. Например, для сотрудников фронт-офиса обязателен курс «Базовые навыки коммуникаций и стандарты клиентоориентированности»; портал знаний с дистанционными инструментами, онлайн-курсами, вебинарами, лекциями; «открытые» программы.

Важную роль в системе нашего обучения занимает внутреннее тренерство. 50 внутренних тренеров без освобождения от основной работы обучают коллег. Участие в программе добровольное, через самовыдвижение, но с согласия руководителя. Внутренние тренеры проходят обучение и сертификацию. Они помогают развиваться большому количеству сотрудников, способствуют популяризации обучения в случае корпоративной необходимости и повышают собственную вовлеченность, ведь возможность обучать других – тоже шанс реализовать себя.

Кто отвечает за построение системы обучения?

Функция управления персоналом совместно с бизнесом. Она изучает потребности бизнеса, иногда получает «заказ» на решение задачи, анализирует ситуацию, предлагает варианты решения, которые бизнес обсуждает и утверждает. Система в том виде, в котором она существует, не была бы выстроена без поддержки и участия бизнеса.

Вы привлекаете внешних специалистов для обучения сотрудников?

Да, но в профессиональном обучении наши эксперты могут дать более кастомизированные под нашу специфику и применимые на практике подходы. В развитии же лидерских компетенций внутренние тренеры покрывают лишь потребности в базовом обучении. Внешние консультанты дают возможность «прокачать» навыки на более глубоком уровне, получить новые идеи, опыт и свежий взгляд.

Какие подходы для обучения сотрудников вы используете?

Кроме всего выше сказанного, мы активно используем наставничество для обучения новых сотрудников и мероприятия по обмену опытом между нашими подразделениями: гемба, круглые столы.

Наши представители ежегодно участвуют в российских и международных конференциях, посвященных обмену лучшими практиками среди ОЦО. Нам интересны международные мероприятия, так как они позволяют держать руку на пульсе глобальных трендов.

Есть ли у вас какие-нибудь правила для посещения конференций? Например, после мероприятия нужно сделать доклад для коллег, кратко представив им новую полученную там информацию.

Это очень интересный и неоднозначный вопрос. Мы не раз обсуждали с руководителями, как оптимально обеспечить передачу знаний после мероприятий. Моя позиция, которую разделяют наши ключевые руководители такова, что внедрение обязательных правил на общекорпоративном уровне, которые «заставляют» людей делиться знаниями и контролируются сверху – неэффективный подход. Я верю в создание условий, поощряющих людей делиться знаниями. К таким условиям относится поддержка и поощрение непосредственного руководителя, обучение сотрудников способам передавать знания, например, наша подготовка внутренних тренеров, и публичное признание успешного опыта.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18