Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Екатерина Подвальная, «Вымпелком»: «Мы создаем среду осознанного развития и обучения»

09.08.2018

Екатерина Подвальная, «Вымпелком»: «Мы создаем среду осознанного развития и обучения»

Сотрудники любой, а тем более крупной компании, нуждаются в профессиональном развитии и обучении, чтобы подниматься по карьерной лестнице. Углубление и расширение их знаний, совершенствование умений и навыков приносит пользу всей компании. О методике построения системы обучения своих организаций Prosperity Media рассказали менеджеры и руководители HR-департаментов ведущих компаний России. Сегодня на вопросы отвечает Подвальная Екатерина, директор по управлению талантами и развитию персонала «Вымпелком».

Какова методика построения системы обучения в вашей компании?

Обучение в «Билайн» разделено на три центра: департамент обучения розницы, департамент обучения блока корпоративных продаж и Билайн Университет. Каждый решает свои задачи. В отделе обучения розницы учатся сотрудники массовых позиций. А корпоративный университет задает функциональную вертикаль, формирует общую стратегию развития и управления талантами. Билайн Университет отвечает за развитие компетенций всех сотрудников компании, а также за разработку лидерских программ и тренингов для руководителей всех уровней. Университет устроен по принципу L&D-партнерства с бизнес-подразделениями. Каждый L&D-партнер работает с конкретной функцией или набором функций. Он должен разбираться в том, что «делает» функция. Кроме того, партнер изучает потребности в обучении сотрудников – как функционального характера, так и soft skills.

Кто отвечает за построение системы обучения?

Руководитель направления в HQ Amsterdam и я, директор по управлению талантами и развитию персонала «Вымпелком». Но эти подразделения – лишь создатели среды и инструментов для развития. Нельзя научить взрослого человека – он может научиться только сам, поэтому за развитие сотрудников в «Вымпелком» отвечают они сами и их руководители. Мы создаем среду осознанного развития и обучения. Каждый составляет себе на год индивидуальный план развития. Обучающиеся изменяют и дополняют его в течение года в рамках задач, которые перед ними стоят. Сотрудникам помогают их руководители и Билайн Университет.

Вы привлекаете внешних специалистов для обучения в вашей компании?

У нас есть успешные внутренние тренинги. Их проводят наши эксперты – функциональные тренеры и внутренние коучи.

Наряду c пулом внутренних тренеров мы зачастую привлекаем и внешних провайдеров. Например, Билайн Университет проводит открытый лекторий. Туда мы приглашаем спикеров с самыми разными темами: от интерактивной картографии до кинематографа. Например, в гостях Билайн Университета была Ася Казанцева с лекцией «Как мозг нас обманывает» и Антон Долин с лекцией «Будущее в кино вчера и сегодня». Все лекции транслируются онлайн в открытом доступе на канале beelineru в YouTube. Канал работает в открытом формате. Мы приглашаем к взаимодействию не только сотрудников компании, но и наших коллег из других корпораций, партнеров.

Какие подходы для обучения сотрудников вы используете?

Билайн Университет создает среду для развития сотрудников. Мы не заставляем учиться, а формируем пространство возможностей для каждого в компании. Проводим классические лекции, а также используем онлайн-форматы и модные современные приложения для гаджетов. Мотивируем думать, искать новое, экспериментировать и превосходить собственные возможности.

Все наши форматы прекрасно вписываются в подход 60х20х10х10. Для нас это золотые пропорции развития сотрудника.

10% знаний человек получает из обучения на тренингах, семинарах и любых очных обучающих мероприятиях.

Еще 10% – черпает из digital-пространства: онлайн-курсов, видео, подкастов и многого другого.

Другие 20% – это обратная связь, менторинг, коучинг. Мы верим, что обратная связь – один из самых действенных инструментов развития.

Наконец, 60% – обучение через реальные ситуации на рабочем месте, фасилитации, командные сессии. Так мы реализуем на практике полученные знания. И, что немаловажно, анализируем собственный опыт.

Рассматриваете ли вы посещения конференций как обучение сотрудников?

Конференции – часть процесса развития. Они выполняют роль бенчмаркинга. Мы сравниваем функциональные знания разных компаний со своими, узнаем новые идеи и встречаем людей с идеями. Другими словами, на конференции можно других посмотреть и себя показать.

Практически всегда после посещения внешнего мероприятия сотрудники делятся с коллегами полученной информацией. Для этого мы проводим внутренние встречи и еженедельные оперативки. В Билайн Университете мы часто обмениваемся интересными идеями, которые возникли после конференции. А также мы рассказываем друг другу о новых трендах и новостях индустрии. Так, мы проводим мероприятие «Джунгли» всем Билайн Университетом. Коллеги готовят небольшие доклады. Они рассказывают, что нового узнали за прошедший месяц. Сотрудники делятся новыми идеями, инструментами, подходами в развитии взрослых людей или нестандартными взглядами на лидерство.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18