Корпоративные издания
- Создание электронной корпоративной газеты
- Создание корпоративной газеты
- Создание корпоративного журнала, ориентированного на сотрудников
- Создание корпоративного журнала, ориентированного на клиентов
- Создание корпоративного буклета
- Создание годового отчета компании
- Разработка дизайна корпоративных изданий
Потребность в корпоративных изданиях возникает, когда у компании накапливается критический объем информации, которую необходимо регулярно, последовательно и адресно доносить до определенной аудитории – сотрудников, клиентов или партнеров.
Вот несколько типичных ситуаций:
- необходимость регулярно информировать клиентов о новых продуктах и их достоинствах;
- необходимость донести до партнеров и клиентов детальные описания проектов компании, отражающие ее профессионализм, инновационность, методы работы с клиентами и партнерами;
- необходимость разъяснить всем заинтересованным сторонам новое позиционирование компании после ребрендинга, изменения стратегии или поведения на рынке;
- необходимость обеспечить всех сотрудников компании единообразной информацией о миссии, целях и деятельности компании, избежать возникновения ненужных слухов во время организационных реформ, слияний или других перемен в жизни компании;
- необходимость повысить мотивацию сотрудников, мобилизовать персонал на достижение тактических и стратегических целей компании.
Корпоративные издания могут быть электронными и печатными. У бумажных и цифровых носителей есть свои достоинства и недостатки, что определяет область их применения.
Этапы разработки корпоративного издания:
- Анализ информационных потребностей целевой аудитории издания путем проведения глубинных интервью и фокус-групп
- Разработка концепции издания:
- название
- рубрикатор
- тематический план
- стиль подачи материалов
- образцы материалов
- разработка дизайна издания (внутренний макет и обложка)
- Создание пилотного номера
- Тестирование пилотного номера
- Допечатная подготовка номеров
- написание текстов
- заказ иллюстраций
- редактура
- корректура
- верстка
- запись файлов на диск
- Организация печати тиража.
Основные виды корпоративных изданий:
- газета – самый простой вид издания, может быть ориентирован как на сотрудников, так и на клиентов компании.
- электронная газета – верстается в pdf-формате и распространяется по электронной почте, более экономный в производстве способ донесения информации;
- журнал, ориентированный на сотрудников – более сложный и объемный продукт, позволяет подробнее разъяснить смысл событий, происходящих в компании и на рынке;
- журнал, ориентированный на клиентов – позволяет донести до клиентов и партнеров методы работы компании, информацию о новинках, сообщить о новом позиционировании и осветить важнейшие события;
- буклет – красочный информационный продукт, содержащий важнейшую информацию о компании и рассчитанный на долговременное использование;
- годовой отчет – информационный продукт, подводящий итоги работы компании за год и раскрывающий планы на будущее, ориентирован на сотрудников, партнеров, клиентов и, в случае публичных компаний, на инвесторов.
При грамотном позиционировании корпоративный журнал, ориентированный на клиентов, может не только окупаться, но и приносить прибыль!
Если вы пока не готовы к выпуску собственной газеты и журнала, мы рекомендуем начать с создания пресс-представления: подборки материалов о компании, которые будут полезны вашим партнерам, клиентам и СМИ.
|