Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Елена Авакян, АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»: «Самое главное — ощущение полного слияния с аудиторией»

29.08.2018

Елена Авакян, АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»: «Самое главное — ощущение полного слияния с аудиторией»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер конференции «Банкротство бизнеса: практика и технологии проведения» Елена Авакян, советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Каковы слагаемые успешного выступления?

Первое — тема должна быть понятна аудитории. Часто бывает так, что спикеры и слушатели работают в разных секторах экономики. Например, адвокат выступает перед бухгалтерами. В таком случае, чтобы ваше выступление было успешным, вы должны не просто сосредоточиться на сфере своего интереса, но и говорить на понятном аудитории языке, то есть избегать в речи профессионализмов своей отрасли.

Второе — нужно всегда говорить с залом, смотреть на его реакцию. Если вы видите, что люди уткнулись в смартфоны, значит, нужно менять тактику, манеру изложения, тембр голоса, взаимодействовать с аудиторией. Не читайте лекцию и не делайте доклад для себя. Нужно делать его для слушателей и обязательно подыгрывать подыгрывающему тебе. Всегда в зале есть люди, которые внимательно слушают, кивают головой. Не игнорируйте их, смотрите на них, коммуницируйте с ними при помощи жестов. Тогда возникнет ощущение полного слияния с аудиторией — это самое главное. Даже иногда не так важно, что вы говорите, а важно, как вы это делаете, насколько вы уверены в своем изложении.

И третье — профессионализм. Нужно знать свою тему и быть способным ответить на вопросы слушателей.

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Докладчику, как правило, выступление интересно самим фактом его наличия. Однако оно должно быть интересно с точки зрения не пиара, а содержания. Доклад должен донести до слушателей квинтэссенцию выбранной вами проблемы. В противном случае, будет не выступление, а лекция или длительный рассказ.

При подготовке нужно сосредоточиться не на проблеме в целом и путях выхода из нее, а на двух-трех «болевых точках». Предложите их либо как дискуссионные, требующие решения, которого пока нет, либо как решаемые с вариантами решения. Просто излагать проблему в рамках конференционного формата неинтересно. Она должна быть озвучена таким образом, чтобы не было чувства безысходности и безвыходности ситуации. В связи с этим готовиться нужно исходя из того, что у вас есть 7 минут и аудитория, потенциально ознакомленная с проблемой заранее. И вам нужно высказать мнение так, чтобы его услышали и приняли к сведению, а еще лучше к исполнению. Тогда всем будет интересно.

Во время выступления нужно вызывать аудиторию на диалог?

Это зависит от формата выступления, обозначенного модератором. Если он задал ведение дискуссии в форме диалога, то да. Если изначально была поставлена задача — вопросы задавать после доклада, нужно аккуратно подвести аудиторию к тому, чтобы вопросы возникли, и к осознанию того, что их необходимо задать после выступления. Если в панели 10 спикеров, и у вас на всё про всё полтора часа, конечно, выступать так, чтобы тебе тут же из зала задали сотню вопросов, это, мягко говоря, недружелюбно по отношению к коллегам, которые тоже хотят выступить.

Какова роль презентации на выступлении?

Опять же всё зависит от формата выступления. Например, я крайне редко на массовые мероприятия, где на доклад дается от 5 до 10 минут, делаю презентации. Максимум 3 слайда: с названием фирмы, с каким-нибудь интересным контентом и с контактами.

Я полагаю, что презентация имеет существенное значение, когда речь идет о длительных, от получасовых до трехчасовых, выступлениях. В таких случаях она выполняет обучающую функцию. С одной стороны, презентация — это конспект вашей речи на мероприятии, поэтому она не обязательно должна быть красочной, главное — информативной. С другой стороны, она должна содержать в себе всё то, на что вы не будете тратить время на выступлении. У вас всегда должна быть возможность сказать, например: «Номер постановления президиума на экране за моей спиной» или «Судебная практика будет у вас в презентации, вы всегда можете с ней ознакомиться. Особо обратите внимание на такой-то и такой-то пункт».

Презентация как фон нужна на политических и политико-ориентированных выступлениях, а также при необходимости поделиться статистическими данными, которые оратор не озвучивает. Например, докладчик говорит: «Существенно увеличилась неудовлетворенность населения работой судебной системы». И за его спиной график, который показывает, насколько сильно возросло недовольство. Или: «Серьезно вырос интерес населения к криптовалюте». На слайдах — данные о том, сколько человек знали слово «блокчейн» год назад и сколько знают сегодня.

Презентация может играть разную роль. Какую роль будет играть ваша, зависит от вас, здесь нет универсальных «рецептов». Одно очевидно: нельзя читать презентацию, утыкаться в нее и дословно повторять написанное на слайдах. Презентация не для вас, а для слушателя.

Вы оживляете свою презентацию картинками и схемами?

Обычно да, но всё зависит от темы. Оживлять схемами и графиками презентацию о субсидиарной ответственности руководителя не стоит. А, например, не оживлять — об электронном правосудии глупо.

С картинками нужно быть осторожными. То, что кажется смешным вам, далеко не всегда покажется таковым окружающим. Кроме того, нужно задумываться об авторском праве и не использовать в коммерческих презентациях видео- и фото-вставки из известных фильмов.

Картинки должны быть уместными. И желательно, чтобы их было не слишком много. Но если у вас презентация о системах рекуперации в умных домах, то отсутствие картинок — это глупо. То есть всё зависит от той цели, которую вы преследуете. Если то, что вы говорите, должно быть проиллюстрировано, то так и делайте. Если материал сам по себе яркий, но вы хотите заострить внимание на специфических данных, то подберите к ним визуализацию. Но в целом юридическая презентация может обходиться и без картинок.

Вы готовитесь к публичному выступлению морально? Репетируете ли доклад?

Я уже не репетирую, но за моими плечами 20 лет практики и сотни публичных выступлений. Как опытный актер я точно знаю, как я буду играть ту или иную роль. А что касается начинающих, то я думаю следующее. Есть люди, «говорящие от бога», а есть те, кто должны преодолеть себя, чтобы стать говорящими, по крайней мере, «крепкими ремесленниками» в ораторском мастерстве. Первые, как правило, не нуждаются в обучении, потому что их вдохновляет «внутренний огонь». Вторым никогда не стать такими же яркими спикерами, но они могут стать уверенными, надежными, интересными докладчиками в своей узко профессиональной деятельности.

Если вы хотите добиться успеха в публичных выступлениях, то на первом этапе надо научиться говорить со своим отражением в зеркале, другом, кошкой, птичкой, рыбкой, собакой, то есть научиться общаться с любой аудиторией. Если вы сумеете заинтересовать, например, папу-физика пламенной речью об особенностях банкротства банков, значит, вы уже преуспели. Я уверена, чтобы достичь успеха на выступлении, должно быть вдохновение, страстное желание выйти к публике и высказаться. И должно быть также энергетическое взаимодействие с аудиторией, тогда удастся доклад на любую тему.

Напоследок можете дать совет тем, кто выступает впервые?

Аудитория заведомо настроена на то, что вы скажете ей что-то интересное. Так что не бойтесь и не мямлите. Сбились — продолжайте говорить как ни в чем не бывало. Если вы остановитесь, вашу ошибку запомнят. Если вы спокойно продолжите дальше и вам потом скажут: «Вы же ошиблись», пожмете плечами и скажете: «Да, вот выступал впервые, так получилось».

Ну и традиционный совет для начинающего оратора: выберите в зале того, с кем вы будете разговаривать. И представьте, что говорите только с ним. Общаться с одним человеком всегда проще, чем со множеством. Для первого раза достаточно выступить для одного слушателя, ведь заодно в вашем диалоге всё равно так или иначе поучаствует весь зал. Самое главное не бояться, быть уверенными в себе и в том, что вы хотите донести людям.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18