Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Евгений Еськин, «М.Видео»: «Нужно делать упор не на форму, а на содержание доклада»

12.09.2018

Евгений Еськин, «М.Видео»: «Нужно делать упор не на форму, а на содержание доклада»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер конференции «ИТ в казначействе» Евгений Еськин, руководитель корпоративного казначейства «М.Видео».

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Расскажу о своем опыте выступлений. Вообще риторикой как наукой мне довелось заниматься со школы. У нас был учитель русского языка и литературы, который с 5 класса преподавал нам ораторское искусство. Не у всех был такой опыт, однако это не самое важное. Самое главное, чтобы выступление было интересно, для этого нужна идея. Когда вам нечего сказать аудитории, нет смысла выступать. Нельзя использовать конференцию как площадку для рекламы или саморекламы, нужно делиться с аудиторией своим опытом, мыслями и чувствами. Например, если выступление в научном стиле, то вы должны сначала провести изыскание, собрать факты воедино, увидеть в них логику и после этого донести свои умозаключения до слушателей. Лучше, чтобы идея была одна и проходила через всё выступление.

Как правило, вы ограничены во времени, и чем короче речь, тем дольше должна быть подготовка. То есть если вам предоставили возможность выступить на 5 минут, значит готовиться надо неделю или две. Чем больше у вас времени, тем легче выступать. А вот когда времени мало и нужно донести свою идею коротко и ясно, при подготовке к выступлению приходится многое вычеркивать, перебарывая стремление рассказать все подробности, чтобы вместиться в сжатые временные рамки.

Как во время выступления вам удается достичь успеха?

Важно смотреть, как выступают другие, и не копировать чужие ошибки. Кроме того, не надо тратить много времени на приемы, о которых пишут и говорят, что они сделают выступление блестящим — это неправда. Нужно делать упор не на форму, а на содержание доклада, потому что форма не так важна слушателям. Им интересно рассуждать над содержанием.

Например, вы услышали, что на ура проходят выступления, где оратор шутит. Однако этот прием должен быть уместным. Если вы говорите о глобальной проблеме и при этом рассказываете анекдоты, то это выглядит странно. В целом, конечно, здорово вызвать смех аудитории. Вы видите реакцию: если смеются все, то это придает вам уверенности, выделяет вас, но иногда это неуместно.

То есть нужно ориентироваться на аудиторию?

Да, потому что важно соответствовать уровню среднего слушателя и выражаться простым и понятным для него языком. Не надо думать, что все знают те же термины, что и вы. Даже если знают, всё равно из-за них будет многое непонятно. Не используйте также специфические фразочки и английские слова, они режут слух. Чем речь проще, тем лучше.

Какова роль презентации на выступлении?

Это круто, что сейчас у нас появилась возможность создать визуальный ряд и сопровождать им свою речь на выступлении. От такой возможности отказываться нельзя. Наличие презентации – хороший тон любого оратора. Если вы выходите без нее, рядом с вами просто белый экран, то аудитория будет воспринимать вас как неподготовленного человека. Сделайте презентацию, даже если вам кажется, что показать нечего. Я думаю, что всегда есть, что. Лучше сделать несколько слайдов, потому что иногда картинка заменяет тысячи слов. Схему, например, сложно объяснить на словах, но легко показать. И, конечно, важно, чтобы презентация была эстетически приятна.

В идеале лучше сделать две презентации: одна – для выступления, вторая – для рассылки. Первая должна лишь поддерживать оратора, чтобы слушатель не концентрировался на слайдах. Во второй может быть много цифр, исследований, текста и т.д., чтобы участники конференции, а также их коллеги могли ознакомиться с большим количеством информации. А на выступлении слушатели могут не понять презентацию с большим количеством деталей.

При этом старайтесь не читать слайды. Удобно, когда перед спикером есть маленький экран, дублирующий основной. Однако даже если его нет, лучше не поворачиваться спиной к слушателям.

Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать?

Несомненно, репетировать стоит. Тут работает тот же принцип, что и при подготовке в целом: если нужно коротко рассказать о важном, необходимо репетировать дольше. Многие задаются вопросом, писать текст выступления или нет. Так вот: если выступление короткое, то 100% – писать, а затем вычеркивать лишнее и добавлять нужное. Если вам предоставили много времени, то можно записать доклад тезисно. В любом случае у вас должен быть план. Если зазубрить выступление, то речь будет монотонной, как будто вы читаете по бумаге. Нужно этого избегать, не надо запоминать всё слово в слово и пытаться вспомнить, иначе аудитория это заметит. Что не помните – пропускайте. Речь должна быть живой.

На репетиции проговорите выступление для себя, а лучше перед другими. Когда вы тренируетесь перед близкими, это помогает набраться уверенности. Рекомендую такую репетицию перед важной для вас речью.

Кроме того, почитайте специальную литературу. Моя последняя прочитанная для подготовки книга – «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Она помогает при создании презентаций и учит не говорить лишнего.

И напоследок можете дать совет тем, кто выступает впервые?

На самом деле, профессиональной публике не нужны новички. Она не ждет, что на ней будут тренироваться. Профессионалы хотят, чтобы вы раскрыли вопрос, поэтому по возможности надо потренироваться в другом месте. Например, у меня был собственный тренинг, разработанный для компании. Сначала я выступал не в своей компании, коллега из HR помогла мне провести первый тренинг на стекольном заводе, там, где она работала раньше. Там я меньше стеснялся, так как было меньше ответственности, но я сразу получил обратную связь, и это мне помогло. И уже выступая перед коллегами своей компании, я не повторял прошлых ошибок, более свободно общался со слушателями и не тушевался.

В качестве обучения можно также посмотреть популярный сейчас канал TED, где за 18 минут отведенного времени люди рассказывают об интересных вещах. Благодаря этим роликам, можно понаблюдать, как люди себя ведут, и понять, как лучше рассказывать о чем-либо.

Можно использовать специальные ресурсы и при подготовке презентаций, если вы не умеете рисовать. Я, например, пользуюсь ресурсом SlideModel.com. Там есть шаблоны, которые позволяют не тратить уйму времени на подготовку презентации с нуля, а адаптировать имеющиеся образцы под свою структуру доклада.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18