Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Антон Торопцев, Teva: «Придумайте интересный формат подачи материала»

24.10.2018

Антон Торопцев, Teva: «Придумайте интересный формат подачи материала»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится лучший спикер шестой конференции «Эффективное управление финансами в холдингах» Антон Торопцев, руководитель налогового департамента Teva.

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

У докладчика должна быть тема, в которой он разбирается. И чтобы заинтересовать слушателей, она должна быть злободневной. При этом просто рассказ, например, про судебные дела не всегда полезен, потому что многие читают новости. А вот послушать про опыт судебных дел компаний, которые представляет докладчик, очень многим интересно.

Каковы еще слагаемые успешного выступления на конференции, помимо актуальной темы и готовности делиться собственным опытом?

Придумайте интересный формат подачи материала, чтобы избежать сухого изложения фактов, а также вовлекайте публику – так аудитория не заскучает.

Тогда какова роль презентации – это фон или основная часть выступления? Стоит ли ее оживлять картинками и схемами?

Всё неоднозначно и зависит от тематики доклада. В целом презентация важна, и делать ее просто фоном – не всегда правильное решение, так как слушатели постоянно к ней обращаются. Если спикер вынесет в презентацию основные тезисы, то люди прочитают их и лучше запомнят выступление.

Что касается иллюстративного материала, то здесь важно не перестараться. Излишняя перегруженность презентации картинками приводит к ее нечитабельности, из-за чего доклад не запомнится. Использование же схем зачастую сильно облегчает восприятие.

Возьмем опять как пример доклад о судебных процессах. Если рассказывать о компании, которая в таком процессе участвовала без презентации, то каждый слушатель в меру своего воображения по-своему представит структуру судебного решения и приговора. А если эту структуру нарисовать и показать, то люди запомнят ее и поймут гораздо лучше.

Как морально подготовиться к публичному выступлению? Стоит ли репетировать доклад перед выступлением?

Всё очень индивидуально: кто-то может рассказывать почти без репетиции, другие, наоборот, долго отрабатывают выступление и чуть ли не до минуты выверяет хронометраж. Как правило, нужно если не проводить репетицию всего доклада, то хотя бы иметь четкий план в голове: что будешь рассказывать и сколько примерно это займет времени. В противном случае можно уйти в долгие рассуждения, и в итоге не останется времени на ключевые вопросы.

И напоследок можете дать совет тем, кто выступает впервые?

Первый совет – все-таки репетировать, чтобы понимать, как будет выглядеть выступление.

Второй совет – разбираться в том, что рассказываешь, и быть готовым к вопросам. Не лишним будет продумать потенциальные вопросы из зала, и заранее подготовить ответы на них.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18