Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Владимир Соболев, «Проктер энд Гэмбл»: «Выступление должно быть построено так, чтобы обеспечить ожидаемую реакцию слушателей»

26.11.2018

Владимир Соболев, «Проктер энд Гэмбл»: «Выступление должно быть построено так, чтобы обеспечить ожидаемую реакцию слушателей»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится один из лучших спикеров конференции «Автоматизация бюджетного процесса» Владимир Соболев, начальник отделов планирования и анализа и технической поддержки пользователя «Проктер энд Гэмбл».

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

В первую очередь, нужно понять, для кого вы будет выступать и в чем заинтересована аудитория. Хочет ли она услышать обобщение или конкретные примеры? Нужны ли ей готовые «рецепты» или пища для размышления?

После того, как вы поймете цели аудитории, необходимо написать историю, которую вы расскажете. Начните подготовку не с конкретных слайдов, а именно с этой истории. Сочините вступление, сформулируйте основную мысль, которую вы хотите донести до слушателей, и продумайте, чем вы хотите завершить свой рассказ.

Выступление должно быть построено так, чтобы обеспечить ожидаемую реакцию слушателей. Представляя аудиторию, вы должны понимать, чего вы хотите от нее в результате презентации: много вопросов, полного понимания или энтузиазма в исполнении изложенных вами кейсов. И, исходя из этого, выберите свой план действий.

Первый вариант: сохраняете интригу, подводя слушателя к кульминации истории, а затем шаг за шагом к конкретному выводу. Второй вариант: начинаете с вывода, чтобы вызвать дискуссию, а потом ведете аудиторию через объяснения. И третий вариант: вы считаете, что на первом слайде ваша презентация закончена, и все остальные слайды — только дополнение к дискуссии, которая разовьется в ходе выступления. В последнем случае вы ожидаете, что ваша презентация по тем слайдам, которые вы сделаете, не состоится, потому что сразу будет дискуссия.

Доклад на конференции перед специализированной аудиторией, которая заинтересована в практических решениях, должен быть коротким. Основная трудность в его приготовлении — подобрать историю, которая была бы интересна слушателям, но при этом имела общий характер, а не сводилась просто к рассказыванию своего бизнес-кейса.

Каковы слагаемые успеха на выступлении?

Первое — понимание ожиданий аудитории, второе — знание предмета, и третье — эффективность подачи.

Что вы понимаете под эффективностью подачи?

Эффективность подачи — это правильно построенная история, о которой я уже сказал, а также эффективные для конкретной аудитории подходы к предоставлению информации. Вы можете предварительно подготовить раздаточные материалы, либо поместить все изложение на слайды, либо оставить на них минимальное количество информации, а остальное рассказать. Подача материала должная быть такой, чтобы достичь цели, которую вы поставили при подготовке, например, понимания аудиторией темы. Если целью была дискуссия, то нельзя раскрывать ответы на все вопросы в начале выступления.

А также важно наполнение и оформление презентации.

А как вы оформляете презентацию?

Я предпочитаю, чтобы на слайдах был опорный материал всей презентации, чтобы при ее прочтении можно было понять, о чем идет речь. Такая презентация может быть использована в качестве раздаточного материала, чтобы люди, вернувшись к ней, поняли и вспомнили, о чем шла речь на конференции. На слайдах должно быть большое количество материала, чтобы можно было понять, о чем был доклад, даже если вы не присутствовали на всем выступлении. Презентацию необходимо использовать на выступлении в качестве опорного материала, чтобы напоминать себе структуру доклада, факты, цифры. От слайдов надо отталкиваться, чтобы раскрыть конкретные моменты, на которые хочешь обратить внимание. В презентации я подаю базовую информацию, но в устной речи я могу рассказать больше.

А оживляете ли вы свои слайды картинками и схемами?

Схемами и диаграммами обязательно, потому что они для меня — эффективный визуальный способ подачи информации. Картинками — в зависимости от аудитории. Если вы выступаете для учебной группы или людей, для которых ваша презентация не ключевая, то лучше ее оживить. На тренингах, например, полезно добавлять в презентацию картинки.

Стоит ли репетировать доклад?

Обязательно. А насколько регулярно и часто, зависит от того, как часто вы выступаете, насколько уверенно себя чувствуете перед аудиторией и насколько хорошо владеете материалом. Перед своим первым выступлением я тренировался с диктофоном и таймером, чтобы не сбиваться. Не стоит учить речь наизусть, но нужно владеть материалом.

Когда я возобновлял публичные выступления для форумов, я для себя проговаривал доклад уже гораздо меньше.

Я волновался перед тем, как выступить, потому что только тестировал новую аудиторию. Было непонятно, как она воспримет мой доклад. Когда более или менее представляешь себе реакцию слушателей, спадает нервное напряжении и легче держать ситуацию под контролем. В таком случае можно готовиться более расслабленно, чем перед первым выступлением.

А сейчас вы репетируете?

Нет, я знаю материал, аудиторию, разрабатываю свою тематику выступления. Сначала я создаю первый вариант презентации, обычно он длинный. Потом я его сокращаю, помещая гораздо большее количество информации на слайды, или выношу ее для дискуссии. В процессе сжатия презентации до опорных точек я, по сути, репетирую выступление. И часто сильно его меняю, чтобы в сжатом виде рассказ получился более согласованным.

Напоследок можете дать совет тем, кто выступает впервые?

Узнайте свою аудиторию. Выбирайте тему, которую знаете и понимаете. И готовьтесь к презентации серьезно. Повторите, проговорите ее, даже если выступали перед другими слушателями. Продумайте, как вы будете держать аудиторию, потому что важно с первых же слайдов «разбудить» ее. Подготовьте шутку либо неожиданный факт, который может немножко взбудоражить. Либо «бросьте» в аудиторию противоречивый термин, задачу, чтобы люди начали думать над вашими словами. Это всё обязательно нужно продумать до того, как вы вышли к трибуне.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18