Ежедневно в России проводятся конференции разного масштаба. Одни запоминаются яркими докладами, другие – веселой вечеринкой, а третьи – горячими дискуссиями. В любом случае партнеры мероприятий участвуют в них, чтобы найти новых клиентов и получить новые заказы. Мы попросили представителей консалтинговых компаний поделиться рекомендациями по результативному участию в мероприятиях. Сегодня на вопросы отвечает Антон Комаров, коммерческий директор юридической компании «Шаповалов Петров».
Какие факторы влияют на ваш выбор мероприятия для посещения?
Формат и тематика. Для меня важны ответы на следующие вопросы. Насколько интересны темы докладов и сообщений данной конференции? Что нового смогу почерпнуть из предлагаемых материалов? Как смогу использовать полученную информацию в моей текущей работе, что пригодится в будущем?
Какая тематика вам интересна?
Меня интересует все, что связано с налогами и юриспруденцией, включая трансграничные сделки, реструктуризацию холдинговых структур, работу с частными клиентами и любые налоговые вопросы. В том числе корпоративные и налоговые споры и все, что касается корпоративных правоотношений, за исключением уголовного права. Кроме того, меня интересует судебная тематика.
Какие цели вы себе ставите перед посещением конференции?
Цели, ради достижения которых я посещаю то или иное мероприятие, диктуют текущие задачи. Основные – это получение новой, интересной информации, обретение и налаживание деловых связей.
Как готовитесь к мероприятию?
Подробно знакомлюсь со списком участников, изучаю и анализирую темы заявленных докладов. Готовлю вопросы, на которые хочу получить ответы.
Каких правил вы придерживаетесь на конференции, чтобы получить новые заказы?
Конференция, по моему глубокому убеждению, – мероприятие, формат которого не предполагает поиск новых заказов. Конференция – это общение, обсуждение результатов сотрудничества либо путей решения проблем, которые возникают при реализации бизнес-идеи и бизнес-планов, улучшение взаимодействия между представителями бизнеса. А заключение договоров о совместной, взаимовыгодной работе – следующие этапы.
У вас есть какая-нибудь интересная история получения заказа?
Большое количество запросов приходит после наших собственных конференций. Было несколько случаев, когда после обсуждения интересных вопросов на конференциях наступал один из этапов, о которых я упомянул. Участники мероприятия приезжали для обсуждения интересующих их вопросов и заказывали услуги для их решения. Но чего-то особо интересного я не припомню.
Как действовать после конференции, чтобы потенциальный заказчик стал вашим клиентом?
Не забывать о потребностях бизнеса тех, с кем вы общались на конференции. Следовать общепринятым правилам делового этикета. Желательно продолжить диалог в рамках бизнес-встреч и, безусловно, деловой переписки.
Юлия Сильченко