Ежедневно в России проводятся конференции разного масштаба. Одни запоминаются яркими докладами, другие – веселой вечеринкой, а третьи – горячими дискуссиями. В любом случае партнеры мероприятий участвуют в них, чтобы найти новых клиентов и получить новые заказы. Мы попросили представителей консалтинговых компаний поделиться рекомендациями по результативному участию в мероприятиях. Сегодня на вопросы отвечает Денис Калашников, менеджер по продажам ГК «Фобизнес».
Как вы выбираете мероприятие для посещения?
Во-первых, учитываем направление конференции. Во-вторых, смотрим, какие будут спикеры. Нам интересны не столько известные, сколько интересные люди, которые рассказывают о новых технологиях и своем опыте.
Какие направления мероприятий вам интересны?
Информационные технологии, так как мы занимаемся автоматизацией бизнеса на базе 1С: Предприятие. Вышел новый закон о переходе на собственные разработки в Российской Федерации, поэтому сейчас эти темы актуальны.
Какие цели вы себе ставите перед посещением конференции?
Узнать новое для себя и своей фирмы, чтобы внедрить это в компанию, а также завести знакомства.
Как вы готовитесь к мероприятию?
Изучаю его формат, участников, смотрю на количество человек и их возраст, чтобы не получилось, что в силу молодости все на конференции будут заниматься только продвижением. Это, конечно, неинтересно.
Каких правил вы придерживаетесь на конференции, чтобы получить новые заказы?
Главное – общаться со всеми. У меня нет в этом деле никаких правил. Импровизация – основной критерий менеджмента. При этом общаться надо и до, и после выступлений, и в промежутках между ними.
У вас есть необычная история получения заказа?
Именно заказа нет. Есть только история об интересном общении. Мы с потенциальным партнером разговорились об автомобиле, а перешли на обсуждение одинаковых занятий в разных направлениях. Он занимается автоматизацией инфраструктуры банковской сферы, а мы работаем с 1С. Думаю, в будущем мы будем сотрудничать. Хотя разговор начался с банальной просьбы, чтобы он пододвинул машину, а я поставил свою на ее место.
Как действовать после конференции, чтобы потенциальный заказчик стал вашим клиентом?
Обязательно предоставьте свои контактные данные: электронный адрес, визитку. Дайте ее в руку потенциальному заказчику, чтобы она осталась у него на память. Тогда он к вам обратится.
Юлия Сильченко