Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Анастасия Смотрицкая, Chicco: «Хорошая подготовка дома – 80% успеха»

26.02.2019

Анастасия Смотрицкая, Chicco: «Хорошая подготовка дома – 80% успеха»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада.

На этот раз свой опыт представит лучший спикер делового завтрака «Налогообложение потерь и недостач в ритейле» Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер Chicco.

С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?

При подготовках сложностей нет, если знаешь тему. А на выступлениях самое трудное – побороть волнение.

Как вы с ним боретесь?

Специальные способы и аутотренинги не использую. Просто не нужно ожидать от слушателей негативной реакции. Думайте о них как о коллегах, с которыми можно подискутировать и поделиться новостями. И они в ответ вам тоже что-то расскажут. Если общаться в дружественной атмосфере, то волнение уходит.

Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях? И как вы с ними справились?

Да. Один раз я из-за волнения забыла, о чем хотела сказать.

Чтобы решить эту проблему, я честно сказала публике, что потеряла мысль и извинилась. Затем продолжила выступление со следующего слайда. При этом я не пропустила ничего важного, а просто сформулировала одну из идей по-другому.

Каковы ваши главные правила успешного доклада?

Хорошая подготовка дома – 80% успеха.

Во-первых, нужно идеально знать свою тему.

Во-вторых, отрепетировать, чтобы уложиться в тайминг. Нужно определить, о чем вы обязательно хотите рассказать за отведенные 20 минут. Нельзя допускать, чтобы первый слайд был «затянут», а дальше – «галопом по Европам».

Для вас важно придерживаться «правила утки» на выступлении? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).

Да, потому что спикер – как актер на сцене. А посещение конференции можно сравнить с походом в театр. Только, помимо наслаждения «игрой», аудитория хочет получить информацию. И главная задача выступающего – ее донести. Волнение же иногда мешает формулировать мысли.

Спикер не должен «излучать» беспокойство и нервозность. Нужно справляться с ними. Лучше не выступать, если не можешь спрятать страх или дискомфорт. Помимо качественного материала, должна быть хорошая подача.

С кого из ораторов вы берете пример? И почему?

Мне очень нравится, как выступает Михаил Орлов из KPMG.

Во-первых, он хорошо подает материал. Без лишних слов и точно по теме. При этом все, что он говорит – важно.

Во-вторых, Михаил Орлов всегда удачно добавляет в речь шутки. И держит аудиторию в немного расслабленном состоянии. В его выступлениях хорошо сочетается качественная подборка материала и прекрасная подача.

Виктор Калгин, также из KPMG, тоже отлично выступает. Мне нравится, что он может объяснить сложные вещи простым языком. И даже если некоторые слушатели не очень хорошо подготовлены по теме его доклада, они все равно поймут, о чем он говорит.

А из известных ораторов для меня Ирина Хакамада – образец того, как надо вести себя на публике.

Какие ее качества как оратора вам нравятся?

Ее уверенность. Умение красиво и интересно говорить. Даже если бы она рассказывала про финансы, она бы это делала с «огоньком».

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18