Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Оксана Мамичева, «Мерлион»: «Нужно привлечь внимание слушателя не только словами, но и доступным визуальным материалом»

19.03.2019

Оксана Мамичева, «Мерлион»: «Нужно привлечь внимание слушателя не только словами, но и доступным визуальным материалом»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада.

На этот раз свой опыт представит лучший спикер Делового завтрака «Управление дебиторской задолженностью» Оксана Мамичева, руководитель управления кредитного контроля «Мерлион».

С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?

Во время самых первых выступлений был страх перед публикой и мысль «а вдруг я не понравлюсь». В той или иной степени это присутствует всегда, даже когда выступаешь перед знакомыми. Но стоит поднять глаза на зал, наладить визуальный контакт с людьми – и страх постепенно уходит. Главное, сконцентрироваться на своей теме и не начать обсуждать что-то другое.

Каковы ваши главные правила успешного доклада?

Нужно говорить на тему, которая вам интересна. А также хорошо знать материал и обязательно готовиться перед выступлением. Я, например, репетирую, проговариваю текст доклада по несколько раз. Работаю над тем, чтобы убрать из речи слова-паразиты, затянувшиеся паузы и прочий «словесный мусор».

Презентация тоже важна. Нужно привлечь внимание слушателя не только словами, но и доступным визуальным материалом. Ведь все люди разные: одним проще воспринимать информацию на слух, а другим необходимо увидеть то, о чем говорит докладчик. Презентация должна быть аккуратной и неперегруженной. Иначе слушатели, скорее всего, заскучают, опустят глаза в телефоны. Им станет неинтересно читать текст за спиной спикера. Внимание должен привлекать оратор и то, как он преподносит материал. И презентация должна помогать в этом, быть максимально информативной.

И, конечно, стоит добавить немного юмора. Он расслабляет спикера и слушателей, помогает растопить лед.

Придерживаетесь ли вы «правила утки» на выступлении? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).

Да. Считаю это важным. Пока спикер выступает, он должен выглядеть безмятежно.

С кого из ораторов вы берете пример? Почему?

Не могу выделить кого-то одного. Из исторических личностей – Черчилль, чье кредо: «Никогда и не перед кем не пасуйте – никогда и ни в чём».

Также стараюсь смотреть и слушать разные выступления современных ораторов: как политических деятелей, так и известных бизнесменов, руководителей крупных компаний.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18