Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Елизавета Палицына, «Балтика»: «Фальшь и искусственность в поведении разрушают смысл, который докладчик старается донести до слушателей»

09.04.2019

Елизавета Палицына, «Балтика»: «Фальшь и искусственность в поведении разрушают смысл, который докладчик старается донести до слушателей»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут о сложностях, которые могут возникнуть на выступлении или при подготовке к нему, поделятся своими главными правилами успешного доклада.

На этот раз свой опыт представит лучший спикер делового завтрака «Управление дебиторской задолженностью» Елизавета Палицына, директор по контроллингу операционной функции региона Восточная Европа Пивоваренной компании «Балтика», части Группы Компаний Карлсберг.

С какой самой большой сложностью вы сталкивались на выступлениях или при подготовках к ним?

Самая большая ценность для выступления и, соответственно, самая большая сложность при подготовке – понять, что нужно аудитории и что поможет донести мысли так, чтобы их услышали. Сложно поставить себя на место слушателя. Ведь нам проще рассказывать так, как самим было бы интересно. Это одна из самых частых ошибок спикеров, которую я стараюсь устранять у себя.

Были ли у вас форс-мажорные обстоятельства на выступлениях?

Не припомню ничего «драматичного», но каждый раз готовлю себя к подобному. Например, если будет технический сбой со слайдами, я должна суметь продолжить без них.

Каковы ваши основные правила успешного доклада?

Самое главное, чтобы доклад нужен был не только спикеру, но и аудитории.

Успешный докладчик рассказывает историю, следовательно, должна быть логика, сюжет и образы.

Каждый слайд должен передавать мысль. Значит, в презентации не должно быть ничего лишнего. Например, того, что вы уже говорили. Если жалко удалять, можно передвинуть в бэкап. Также не нужно перегружать слайд информацией, иначе он будет бесполезен для аудитории.

При этом я придерживаюсь принципа «одна картина стоит тысячи слов».

Кроме того, аудитория всегда «запоминает последнюю фразу». Поэтому важно продумать завершающий слайд, чтобы он не содержал банальное «спасибо» или «вопросы?», а был кульминацией вашего выступления.

Знакомы ли вы с «правилом утки» и придерживаетесь ли его на выступлении? (Утка под водой постоянно перебирает лапами, совершает большой объем работы, но над водой она всегда безмятежна – прим. ред.).

Не знала, что это так называется. Мне кажется, выступающий имеет право выглядеть живым человеком, а не роботом. Но при этом нужно вести себя спокойно и профессионально.

С кого из ораторов вы берете пример?

Я стараюсь учиться у всех, за кем наблюдаю. Но в то же время думаю о том, насколько «подсмотренные» приемы можно органично и естественно совместить с моим собственным стилем. Аудитория «считывает» фальшь и искусственность в поведении. Они разрушают смысл, который докладчик старается донести до слушателей.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18