Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Оксана Фетисова, МТС: «В последние месяцы мы проводим много программ по развитию эмоционального интеллекта»

30.04.2019

Оксана Фетисова, МТС: «В последние месяцы мы проводим много программ по развитию эмоционального интеллекта»

Сотрудники любой, а тем более крупной компании, нуждаются в профессиональном развитии и обучении, чтобы подниматься по карьерной лестнице. Углубление и расширение их знаний, совершенствование умений и навыков приносит пользу всей компании. О методике построения системы обучения своих организаций Prosperity Media рассказали менеджеры и руководители HR-департаментов ведущих компаний России. Сегодня на вопросы отвечает Оксана Фетисова, директор корпоративного университета МТС.

Какова методика построения системы обучения в вашей компании?

Мы формируем систему обучения в МТС комплексно, опираясь на разные направления.

Во-первых, четко следуем стратегии компании, которая в свою очередь транслируется в HR-стратегии. В ней отражены направления развития сотрудников, определены ключевые роли и приоритетные темы. Мы обеспечиваем поддержку стратегии МТС, делая фокус на развитии приоритетных для ее достижения навыков.

Во-вторых, мы формируем пул программ для конкретной функциональной роли. Это программы для ИТ, закупок, HR, маркетинга и других направлений. Они сфокусированы на развитии профессиональных навыков, необходимых для решения текущих задач.

В-третьих, мы сосредотачиваемся в плоскости HR, речь об обучении по развитию корпоративных компетенций. Например, по итогам оценки эффективности формируем пул рекомендаций и предлагаем пройти программы по развитию компетенций. Или, понимая ресурсные зоны по итогам опросов по вовлеченности, мы также можем рекомендовать soft skills-программы.

Эти три направления делятся по видам и формам обучения, но конкретную пропорцию мы определяем в каждом конкретном кейсе, исходя из большого количества факторов. Например, есть дистанционное, очное, смешанное обучение и много других интересных форматов.

Кто у вас отвечает за построение системы обучения?

За поддержку и развитие системы обучения в МТС отвечает корпоративный университет. У нас также есть выделенные центры экспертизы, они занимаются продуктовым обучением в подразделениях продаж и обслуживания.

Вы привлекаете внешних специалистов для обучения?

Да, у нас есть сформированная экосистема внешних экспертов, с которыми мы работаем в разных направлениях в зависимости от специфики конкретной аудитории и тем.

Для каких направлений обучения вы наиболее часто привлекаете внешних провайдеров?

Для обучения темам, по которым пока нет экспертизы внутри компании. Мы приглашаем экспертов рынка по узким направлениям, которые, например, проводят самостоятельные исследования и занимаются научной работой. И понимают, как тот или иной вид обучения развивается в мире. А значит, могут принести в нашу команду общемировые практики.

Какие формы обучения представлены в МТС наиболее широко?

С учетом нашей численности и географии основная доля контента приходится на дистанционный канал. Он существует в самых разных комбинациях. У нас есть классические дистанционные курсы и набравшие популярность видеокурсы, а также интерактивные и геймифицированные решения. Весь дистанционный контент доступен сотрудникам во внутренней LMS «Виртуальная Академия».

Кроме того, мы проводим вебинары и онлайн-трансляции на разных платформах. Есть записи этих трансляций, которые также доступны сотруднику для просмотра. А некоторые записи трансформированы в конкретный дистанционный контент. Мы выбираем отдельные элементы из выступления эксперта и составляем из них видеоуроки с тестами и заданиями.

Что собой представляет «Виртуальная Академия» МТС?

Это классическая LMS-система, доступная всем сотрудникам. В ней находится огромное количество дистанционных курсов по разным направлениям, начиная от welcome-пакета и заканчивая записями узкоспециализированных вебинаров. В системе есть материалы по ИТ, маркетингу, финансам, охране труда, узкоспециальные темы, а также общедоступные курсы, которые помогают прокачивать корпоративные компетенции. Есть однородные программы: один учебный предмет, курс или вебинар. А есть сложные – состоят из большого количества учебных предметов с тестами, заданиями и необходимостью их выполнить, прежде чем получить доступ к следующему.

Как вы выбираете подходы к обучению для разных сотрудников?

Есть много факторов, которые опираются на специфику работы сотрудников: они делятся на тех, кто работает в офисе, и людей с разъездной работой. От этого зависит определение канала доставки знаний.

С одной стороны, мы можем составить полную характеристику аудитории для обучения, учитывать ее предпочтения, привычки, способности встраивать обучение в рабочий график. С другой стороны, влияет физическая возможность. Например, мы хотим обеспечить массовый охват какой-то темы за 2-3 недели. А ресурса на то, чтобы сделать это очно, нет. Поэтому комбинация времени, географии, специфики аудитории и сроков влияет на выбор решения.

За какие направления обучения отвечает ваш корпоративный университет?

В первую очередь за развитие руководителей и стратегических тем, за поддержку и управление LMS. Кроме этого, мы организуем работу всех внутренних тренеров-экспертов и разрабатываем внутренние программы: тренинги, вебинары, дистанционные и видеокурсы.

Можете привести примеры внутренних тренингов, которые вы недавно проводили?

В 2018 году мы проводили много программ по развитию эмоционального интеллекта. Большой популярностью пользовался внутренний тренинг «Agile в бизнесе». Эта программа помогает всем сотрудникам компании понять суть agile-подхода, его философию и способы его внедрения в работу в случае, когда человек не занимается разработкой ИТ-продуктов.

А внешние тренинги на какие темы у вас бывают?

Такие тренинги проходят параллельно по всей стране. Большинство тем посвящены обязательному обучению. Сюда относится все, что связано с работой на высоте, электробезопасностью, оказанием первой помощи и так далее. У нас есть категории сотрудников, которые должны регулярно проходить такое обучение.

Есть и профессиональное обучение, когда финансисты, юристы, ИТ-специалисты должны знать определенные стандарты или программы. Технический блок учится работе с оборудованием, стандартам связи, системам и платформами. Все это значительный пул внешнего обучения, которое проходит в компании.

Каковы особенности продуктового обучения?

Его основная цель – обеспечить оперативную доставку знаний по изменению продуктов и процессов. От скорости обновлений зависит качество продаж и сервиса

Используете ли вы посещение конференций в качестве обучения?

Конечно.

Как выбираете мероприятия для посещения?

Наши сотрудники могут самостоятельно, исходя из своих задач и уровня экспертизы, выбирать профессиональные мероприятия, которые они хотели бы посетить. Мы оказываем поддержку в оформлении, оптимизации, посещении. Сейчас мы начали работать над системным обменом материалами и практиками после конференций.

Есть ли у вас какие-то правила для посещения? Например, нужно поделиться с коллегами полученной на конференции информацией.

Мы всегда ориентируем людей на это. Но жесткого нормативного документа, который обязует это делать, конечно, нет. Скорее просто просим делиться сведениями. В большинстве случаев сотрудники сами проявляют инициативу и делятся с коллегами.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18