Просперити контакты поиск карта сайта
Корпоративные издания, организация мероприятий, услуги для СМИ, копирайтинг, написание статей, продвижение на деловых мероприятиях — Prosperity Media Корпоративные коммуникации Event-менеджмент Издательская деятельность Копирайтинг
 

Статьи

Татьяна Петрухина, «Р-Фарм»: «Мы ведем три направления обучения: обязательное, soft skills и профильное»

16.07.2019

Татьяна Петрухина, «Р-Фарм»: «Мы ведем три направления обучения: обязательное, soft skills и профильное»

Сотрудники любой, а тем более крупной компании, нуждаются в профессиональном развитии и обучении, чтобы подниматься по карьерной лестнице. Углубление и расширение их знаний, совершенствование умений и навыков приносит пользу всей компании. О методике построения системы обучения своих организаций Prosperity Media рассказали менеджеры и руководители HR-департаментов ведущих компаний России. Сегодня на вопросы отвечает Татьяна Петрухина, менеджер по обучению «Р-Фарм».

Какова методика построения системы обучения в вашей компании?

Основная стратегия в области обучения – максимальная автоматизация всех процессов. Особенно это важно для обязательного обучения, так как мы работаем на рынке, который активно регулирует государство. Для нас важно контролировать наличие всех необходимых сертификатов, удостоверений, дипломов и так далее.

Второе важное направление, над которым мы активно работаем, – максимальный перевод внешнего обучения во внутреннее, так как наши специалисты обладают уникальными знаниями и большим опытом.

Кто у вас отвечает за построение системы обучения?

За построение системы обучения отвечает руководитель отдела обучения и развития персонала. На локациях есть hr-директора, которые отвечают за построение обучения на своей площадке. Также руководитель службы охраны труда помогает нам как эксперт и отвечает за обучение по своему направлению.

Для чего вы используете внешнее обучение сотрудников?

Для развития hard skills, так как в основном наше профильное обучение узкоспециализированное. В некоторых случаях мы можем привлекать внешних экспертов для разработки внутреннего обучения, например, для лидерских программ.

Какие еще подходы для обучения сотрудников вы используете, кроме курсов повышения квалификации?

Для внешнего обучения это – семинары, тренинги, реже курсы переподготовки. При внутреннем обучении мы используем тренинги, лекции, мастер-классы, электронные курсы и дистанционное обучение. Конференции же не используем как обучение, потому что сложно отличить обучающие от не обучающих. Мы приняли решение передать их организацию в департаменты, сотрудники которых участвуют в конференциях.

Как вы выбираете подходы для обучения?

У каждого подхода есть свои плюсы и ограничения, поэтому все зависит от конкретного запроса на обучение. Мы выбираем наиболее эффективный подход в конкретной ситуации, учитываем скорость решения вопроса с помощью этого подхода и возможные затраты. Далее обсуждаем его с заказчиком обучения, совместно принимаем решение. Мы следим за рынком образовательных технологий и стараемся внедрять лучшие практики у себя. Таким образом, мы можем предложить заказчикам широкий выбор подходов.

Как происходит выбор мероприятия для посещения в компании?

Если речь идет о hard skills, то участник обучения выбирает мероприятие сам. Мы можем дать рекомендации, но чаще всего они не нужны, так как мы работаем с проверенными поставщиками.

Юлия Сильченко





© Prosperity Media 2007-2017
info@prosperity-media.ru
Тел.: +7 (495) 971-92-18